Новости - Информация прокуратуры

Новости 1-10 из 98

Для операторов поисковых систем может быть введена ответственность за предоставление ссылки на запрещенные в России сайты

Для операторов поисковых систем может быть введена ответственность за предоставление ссылки на запрещенные в России сайты

Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении проект закона о введении административной ответственности за предоставление пользователям ссылки на противоправный контент.

Так, за невыполнение указанных требований закона будет устанавливается штраф - для граждан в размере 5 тыс. рублей, для должностных лиц - 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Напомним, Федеральным законом от 29.07.2017 № 276-ФЗ в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» приняты поправки, касающиеся мер по противодействию использования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к ограниченных на территории Российской Федерации информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов (сайт в сети «Интернет» и (или) страница сайта в сети «Интернет», информационная система, программа для электронных вычислительных машин) с 01.11.2017 запрещается предоставлять возможность использования запрещенных ресурсов, внесенных в единый реестр запрещенной на территории Российской Федерации информации.

Поисковые машины обязаны исключать из выдачи ссылки на сайты (маршрутизацию), внесенные в реестр. А чтобы блокировку не обходили с помощью специальных программных средств, штрафы будут распространяться на все прокси- и VPN-сервисы.

Реализуя исполнение названной обязанности, подготовлены названные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Социальная опасность такого рода сайтов, содержащих в большинстве случаев сведения, побуждающие к суициду, данные о наркотиках, онлайн-казино, призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и др., по данным Роскомнадзора повлекла блокировку более 108 тыс. таких сайтов.

Ответственности могут быть подвергнуты как отечественные, так и зарубежные поисковые системы и программные сервисы, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации..

Помощник прокурораМ.В. Зосиева

Об ограничении на занятие отдельными видами деятельности для больных наркоманией

Об ограничении на занятие отдельными видами деятельности для больных наркоманией

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией.

Частью 3 статьи 45 Федерального закона регламентировано, что Перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, с целью реализации приведенной выше нормы закона, принято постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», которым утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Помощник прокурораМ.В. Зосиева

Расширены возможности распоряжения средствами материнского капитала

Расширены возможности распоряжения средствами материнского капитала

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 № 631расширены возможности для распоряжения средствами материнского капитала, дополнено самое распространенное направление – улучшение жилищных условий.

Новые изменения коснулись правил погашения кредитов материнским капиталом. Разрешая вопрос о распоряжении средствами материнского капитала, законодательство разделяет все кредиты на две категории:

-ипотечные кредиты, т.е. оформленные непосредственно на приобретение жилья, в обеспечение которых жилье передается в залог,

-кредиты, которые были взяты с целью перекредитования ранее взятой ипотеки, – т.е. в целевом назначении такого кредита не указывается «приобретение жилого помещения», но тем не менее его средства направляются на погашение ипотечного обязательства.Такое рефинансирование часто используют для снижения процентной ставки по ипотеке и получения кредита на более выгодных условиях.

Целевое назначение ипотечных кредитов (улучшение жилищных условий) полностью укладывается в рамках программы материнского капитала. Поэтому такие кредиты разрешено погашать материнским капиталом без каких-либо ограничений – независимо от того, когда был оформлен этот кредит (до или после рождения второго ребенка).

Со вторым видом кредитов ситуация складывалась сложнее. Раньше их можно было оплачивать с помощью материнского капитала только при одном условии: если обязательство перед банком возникло до рождения второго ребенка (или последующего, с которым связано возникновение права на материнский капитал).

Если обязательства по кредитамвозникли после рождения второго и последующего ребенка материнским капиталом этот кредит погаситьбыло невозможно.

С 13 июня 2018 года с учетом внесенных изменений это ограничение в отношении перекредитования снимается. Отныне можно будет направить средства материнского капитала на погашение рефинансирующих кредитов независимо от того, когда они были взяты – до или после рождения второго ребенка.

Таким образом, ипотечные кредиты и рефинансирующие полностью уравняли.

Помощник Рыбинского городского прокурора Салюк В.И.

Защиту прав граждан в финансовой сфере будут осуществлять финансовые уполномоченные

Защиту прав граждан в финансовой сфере будут осуществлять финансовые уполномоченные

Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» введен институтуполномоченных по правам потребителей финансовых услуг. Создание службы финансовых уполномоченных направлено на защиту прав граждан, потребителей финансовых услуг в сферах страхования, займа, кредита и предусматривает досудебное урегулирование финансовым уполномоченнымспоров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Обращения финансовым уполномоченным могут направлять только физические лица и при условии, что размер их требованийне превышает 500 тысяч рублей (за исключением отдельных обращений) либо если они вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Так, для получения выплаты по ОСАГО, которую занижает недобросовестныйстраховщик, разрешения спора с кредитором до 500 тысяч рублей гражданин должен будет обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

По таким спорам гражданин сможет обратиться в суд лишь в случае, если уполномоченныйне примет обращение по одной из причин, определенных в законе, или в случае, если его решение не устроит самого заявителя. Такой механизм позволит решать проблемыс кредиторамине неся судебных издержек, посколькуобращение к финансовому уполномоченному является бесплатным.

Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет.

Главный финансовый уполномоченный будет назначаться Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации, сроком на пять лет, финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг - Советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного сроком на пять лет.

Закон начнет работать поэтапно. В отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренному Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, положения закона применяются по истечении двухсот семидесяти дней после дня вступления его в силу, в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по иным видам страхования, - по истечении четырехсот пятидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

С 1 января 2020 года взаимодействовать с финансовыми уполномоченными и исполнять их решения обязанымикрофинансовые организации, с 2021 – кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитныеорганизации, негосударственные пенсионные

Помощник Рыбинского городского прокурора Салюк В.И.

Разъяснение действующего налогового законодательства

Разъяснение действующего налогового законодательства

Налоговым кодексом РФ (п. 5 статьи 391) предусмотрено уменьшениеналоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральнымизаконами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5статьи 391 НК РФ (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Земельный налог не будет взиматься, если площадь участка не превышает 600 квадратных метров. В случае, если площадь превышает этот лимит,необходимо уплатить земельный налог. При наличии нескольких участков налогоплательщик вправе самостоятельновыбрать один из участков, к которому он желает применить вычет.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Согласно закону форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом Федеральной налоговой службыот 26.03.2018 соответствующая форма уведомления утверждена.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется налоговым органом в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

По мнению экспертов лучше такой выбор сделать самим гражданам, поскольку налоговая инспекцияприменит вычет к одному из участков с максимальноисчисленной суммой налога, а это не всегда приводит к тому, что сумма исчисленного в целом налога с учетом имеющихся нескольких земельных участков после применения льготы окажется наименьшей.В налоговый орган уведомлениеможно представить через «личный кабинет», принести непосредственно в налоговый орган либо отправить по почте.

Для получения непосредственно вычета по земельному налогунеобходимо подать заявление в налоговый орган. Это необходимо сделать тем гражданам, которыевпервые получаютправо на вычет с налогового периода 2018 года и ранее такими льготами не пользовались. Для тех, кому ранее предоставлялись налоговые льготы по другим видам имущественных налогов вычет по земельному налогу будет применяться автоматически на основании имеющихся в налоговом органе документов.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

Помощник Рыбинского городского прокурора Салюк В.И.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура предлагает предпринимателям сообщить о нарушении их прав.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура предлагает предпринимателям сообщить о нарушении их прав.

В рамках Всероссийского дня приема предпринимателей каждый первый вторник месяца Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится прием предпринимателей.

На территории Ярославской области в 2017 г. государственными органами, осуществляющими экологический контроль и надзор, проведено 1127 проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства об охране окружающей среды. В то же время прокуратурой в деятельности контрольно-надзорных органов при осуществлении государственного контроля и надзора выявлено 331 нарушение закона.

Зачастую органами контроля при проведении проверок допускаются грубые нарушения, которые ущемляют права проверяемого лица и влекут недействительность результатов проверки. По этой причине очень важно проверяемым лицам при проведении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий знать свои права и правильно пользоваться способами их защиты.

Очередной день приема предпринимателей состоится 05.06.2018 по адресу: 150030, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 107. В указанный день заинтересованные лица могут прийти на прием в прокуратуру, получить консультацию по вопросам защиты прав предпринимателей или оставить обращение, по которому будет проведена проверка.

Кроме того, о нарушении государственными органами прав субъектов предпринимательской деятельности можно сообщить телефонам: 8 (4852) 44-06-47, 8 (930) 122-56-24».

Помощник прокурора

юрист 2 классаД.М. Кебедов

Последствия неуплаты административного штрафа в установленные законодательством сроки.

Последствия неуплаты административного штрафа в установленные законодательством сроки.

Административный штраф является наиболее распространённым видом административного наказания, назначаемым за совершение административного правонарушения, и представляет собой денежное взыскание. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в полном объёме в соответствующий бюджет.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано, по истечении 10 дней с момента получения или вручения копии постановления лицу, привлекаемому к административной ответственности.

При отсутствии оплаты, либо документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, указанное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания денежных средств.

Кроме того, для обеспечения достижения целей административного наказания, направленного на предупреждение новых правонарушений, административным законодательством предусмотрен механизм ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок.

За уклонение от исполнения данного вида административного наказания частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Помощник Рыбинского городского прокурора Салюк В.И.

Об особенностях заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

Об особенностях заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

В связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" необходимо учитывать следующие особенности заключения прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями:

- при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение прямого договора не требуется;

- принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;

- при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

- при переходе на прямые договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;

- плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на прямые договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;

- лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры должно осуществлять функции "единого окна" для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;

- в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на прямые договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;

- выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;

- нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.

Помощник Рыбинского городского прокурора Салюк В.И.

Правообладателей земельных участков смогут проверить вне плана

Правообладателей земельных участков смогут проверить вне плана

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утвержденыиндикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года основанием проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков являются выявленные по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующие признаки:

— несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

— отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков (допустимую погрешность);

— несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка;

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка ограничена установленным сроком.

Помощник Рыбинского городского прокурора Салюк В.И